Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
143030 Московская область, Одинцовский район, с. Успенское д.50а
Приёмная: +7 (495) 634-40-61

Проект "Патриотизм"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА

 

 

 

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я не могу иначе…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успенское2018 год

 

2.Направление реализации проекта-  Гражданско-патриотическое

3.Название проекта- «Я не могу иначе…»

4.Ключевые слова: долг, Отечество, честь, патриотизм, нравственность.

5.Срок реализации: 2018-2020 гг.

6.Актуальность проблемы:

Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

•расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей    негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

•появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

•рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений    и обострением социальных противоречий в обществе,

•переоценкой роли образования и явная недооценкойвоспитания;

•внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное

сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизмаи нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения.  К сожалению, в общественном сознании получило

широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,

немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,

социальным институтам.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы.

Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

 

 

 

 

 

 

7. Цели и задачи проекта:

Цели:

-  воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

-  привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

- увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

-  противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

-  повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

Задачи:

-  воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

- формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

-   формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

-  вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

- укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

 

8.Ожидаемые результаты проекта:

-100% обучающихся станут участниками проекта «Я не могу иначе…»,

-увеличится процент поступления выпускников в учебные заведения, связанные   с военной службой, органах внутренних дел и МЧС,

-увеличится процент выпускников, желающих служить в   вооруженных силах РФ,

-увеличится число обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия», «Волонтер», «Зарница».

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

9.Ожидаемые эффекты проекта:

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания сельского поселения» Успенское», Одинцовского района и   нашей страны в целом.

 

10. Критерии и показателиоценки результативностии эффективности проекта.

- объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

- внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

- публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах, сайтах школы и   с\поселения;

- повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

- разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

- развитие школьного самоуправления;

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результатереализации проекта «Я не могу иначе…» планируется добиться:

1.    Отсутствия детей с девиантным поведением.

2.    Повышения массовости и активности обучающихся   в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.

 

11.Описание основныхмероприятий проекта по этапам

I-й этап: проектный – (январь 2018 г. )

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

Основное содержание деятельности:

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района,области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

- разработать, обсудить и утвердить   проект на педагогическом совете школы, на Совете старшеклассников– органе ученического самоуправления, на Управляющем совете – органе самоуправления школы.

II-й этап: практический – (февраль2018 г.- июнь 2020годы.)

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение;движение «Юнармия»;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.     Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.     Участие вшкольной ирайонной военно-спортивной игре «Зарница».

3.     Участие в Митингах: 9мая, «Рассвет победы».

4.     Участие в туристическом слете «Лесная   школа».

5.     Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.     Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.     Уроки   мужества.

8.     Уроки добра.

9.     Конференция «Мир и молодежь»

10.           -Фестиваль «Катюша»,

11.           -Конкурс военно-строевой песни.

12.           Классные часы и беседы  

13.           Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

- надзакрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.           Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.           Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16.           Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в   школьных и местных СМИ

17.           Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18.           Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19.           Посещение музееви выставок.

20.           Участие в постоянно действующих  областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21.           Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

22.           Работа с постояннообновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

III -й этап: аналитический – (июль-август 2020 учебный год.)

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Основное содержание программы:

- подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

-создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта

 

12. Календарный план реализации проекта.

 

Этап  проекта

Мероприятие

проекта

Сроки  или  период

Ожидаемые  результаты

1.

I-й этап: проектный

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

- разработать, обсудить и утвердить   проект на педагогическом совете школы, на Совете старшеклассников– органе ученического самоуправления, на Управляющем совете – органе самоуправления школы.

(январь 2018 г.)

проектирование модели проекта, создание условий для егореализации.

 

2.

II-й этап: практический

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение; движение «Юнармия»;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

- вовлекать в систему гражданско-патриотическогои нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.Участие в   школьной и районной военно-спортивной игре «Зарница».

3.Участие в Митингах: 9 мая, «Рассвет победы».

4.Участие в туристическом слете «Лесная   школа».

5.Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.Уроки   мужества.

8.Уроки добра.

9.Конференция «Мир и молодежь»

10.Фестиваль «Катюша»,

11.Конкурс строевой песни.

12.Классные часы и беседы  

13.Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

- над закрепленными   памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16.Освещение опыта работы по патриотическому воспитанию в   школьных и местных СМИ

17.Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18.Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19.Посещение музеев и выставок.

20.Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21.Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники».

22.Работа с постоянно   обновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

( февраль 2018 г. -  июнь  2020годы.)

 

реализация проекта

3.

III -й этап: аналитический

 

-подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

-создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

– (июль-сентябрь 2020  учебный год.)

анализ итогов реализации проекта.

 

 

13. Ресурсное обеспечение проекта:

13.1. Кадровое обеспечение проекта.

№пп

Ф.И.О. сотрудника

Должность ,образование, ученая  степень.

Наименование проектов

(международных, федеральных, региональных, муниципальных школьных),выполняемых при  участии  специалиста в  течении  последние  3-х лет

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

(руководитель, разработчик, эксперт)

1.

Разуваева  Г.П.

Зам.дир  по  ВР

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Ветераны живут  рядом»

«Юнармия»

«Школа-образовательный  мини-округ»

руководитель

2.

Мустафина И.Н.

Зам.дир  по  УВР

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Волейбол-3-й час  физкультуры.»

«Школа-образовательный  мини-округ»

эксперт

3.

Терентьев Е.А.

Зам.дир  по  УВР

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Волейбол-3-й час  физкультуры.»

«Школа-образовательный  мини-округ»

эксперт

4.

Седова М.А.

Педагог-организатор

высшее

«Салют  Победе»

«Ветераны живут  рядом»

«Юнармия»

разработчик

5.

Кондрашова  Е.Г.

Социальный  педагог

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Ветераны живут  рядом»

разработчик

6.

Бегларян  К.Э.

Руководитель ШМО классных руководителей

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

разработчик

7.

Горяева  И.Е.

Учитель начальных классов

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

разработчик

8.

Чегодайкина  Е.Г.

Руководитель ШМО  учителей  начальной  школы

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

разработчик

9.

Михалин  В.А.

Учитель  физической  культуры

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Волейбол-3-й час  физкультуры.»

разработчик

10.

Разуваев  А.Н.

Педагог-организатор  ОБЖ

высшее

«Салют  Победе»

«Школа без  агрессии»

«Юнармия»

разработчик

 

13.2. Материально-техническое обеспечение проекта.

 

№пп

Наименование  имеющегося  оборудования  для  реализации  проекта

Количество единиц

1.

Интерактивное  оборудование

15

2.

Проекторы

27

3.

Акустическая  система

1

4.

Документ-камера

3

5.

Видеокамера

2

6.

Фотоаппарат

2

7.

Ноутбуки

26

 

 

 

 

 

 

 

 

13.3. Финансовое обеспечение проекта

№пп

Наименования

Год

Источники  финансового  обеспечения

Объемы финансирования

(тыс.руб)

1.

Форма для  отряда  «Юнармия»

2018

Бюджет  Одинцовского  района

500  тас.руб

2.

Атрибутика  отряда  волонтеров

2019

Бюджет  Одинцовского  района

300 тыс.руб.

 

14.  Основные риски проекта и пути их минимизации

№пп

Основные  риски  проекта

Пути  минимизации  рисков

1.

Среди  участвующих  в проекте , значительная часть  детей  и  родителей проживают   на  территории иных  поселений, часть  родителей работает  за  пределами данного  региона.

-мероприятия по закреплению социального статуса школы:

Дни открытых дверей, форум выпускников, общешкольные родительские собрания, конференции;

-публикации материалов о школе и школьной жизни в СМИ, на сайте школы и с/поселения;

-построение воспитательной работы на основе разновозрастных объединений,

-введение дополнительных рейсов школьного  автобуса.

2.

Недостаточность финансирования

-привлечение внебюджетных средств;

-привлечение спонсорских средств.

3.

Семьи  учеников, представляющих различные социальные  группы.

-тематические совместно  с  родителями  классные  часы ;

-КТД;

-организация  экскурсий  и  походов.

 

15. Предложения  по распространению и  внедрению результатов проекта  в  массовую практику и  обеспечению  устойчивости  проекта  после  окончания  его  реализации.

 

№пп

Предложения

Механизмы  реализации

1.

Внедрить  данный  проект в общую  систему  воспитательной  программы .

-проведение семинаров и круглых столов;

-освещение  в  СМИ лучших мероприятий данного  проекта.

 

 

 

 

 

16.  Основные реализованные проекты за последние 3 года.

 

№пп

Период  реализации  проекта

Название  проекта

Источники  финансового  обеспечения

Основные  результаты

1

2

3

4

5

1.

2014-2017 гг

«Школа без агрессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.Снизилось кол-во обучающихся, стоящих на различныхвидах учета.

2.Снизился уровень тревожности.

3.Улучшились  показатели  Уровня  воспитанности  учащихся.

2.

2014-2017 гг

«Школа-образовательный мини-округ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Предложения  по  перечню  учебного,учебно-лобараторного,учебно-производственного,демонстрационного  оборудования, необходимого  для  реализации  проекта.

№пп

Наименование  оборудования/комплекта  оборудования

Количество  единиц

1.

Форма для  отряда  «Юнармия»

24

2.

Атрибутика  отряда  волонтеров

30

3.

Профессиональный  фотоаппарат